Струнные инструменты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СКРИПКА", "ВИОЛОНЧЕЛЬ", "АРФА"

Срок обучения - 8 лет (возраст поступающих от 6 лет 6 месяцев до 8 лет) 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "АЛЬТ", "КОНТРАБАС"

Срок обучения - 5 лет 

Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СКРИПКА", "АЛЬТ", "ВИОЛОНЧЕЛЬ", "АРФА", "КОНТРАБАС"

срок обучения - 7 лет (возраст поступающих от 6 лет 6 месяцев до 8 лет)

срок обучения - 5 лет (возраст поступающих от 9 до 12 лет) 

Учебные планы по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год


Изучаемые дисциплины: специальность - 2 раза в неделю, сольфеджио - 1 раз в неделю, музыкальная литература - 1 раз в неделю, ансамбль со второго класса - 1 раз в неделю.


Об образовательной программе по специальности:

Задачами обучения детей по специальности являются: развитие природных способностей детей, формирование навыков игры на инструменте, освоение предметов музыкально–теоретического цикла, воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой и умение ориентироваться в музыкальных стилях, формирование и развитие исполнительских качеств, выявление наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации, развитие слуха, освоение целесообразных движений, которые являются важнейшими предпосылками свободной и естественной постановки. 
 
Образовательная программа предусматривает: проведение на протяжении всех лет обучения планомерной и систематической работы над всеми важнейшими видами музыкально-технического развития учащихся, гармоничное развитие технических и художественных навыков учащегося, развитие эмоционально-образного мышления учащихся и формирование их художественного вкуса, чувства стиля, интонационной и ритмической точности исполнения.  
  
Продвижение учащегося во многом зависит от правильной организации самостоятельных домашних занятий, рационального использования времени, отведённого для работы дома.  
  
Индивидуальные занятия по специальности проводятся с учащимися два раза в неделю по академическому часу.  
  
Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года. В конце каждого полугодия ученики сдают промежуточный зачет, а в конце года – переводной зачет. В выпускном классе (8-летний срок обучения - 8 класс; 7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся сдают выпускной экзамен.


Об образовательной программе по предмету "Сольфеджио" 
 
Занятия сольфеджио являются базовыми для любого музыканта (вокалиста, инструменталиста). Но многие пугаются этой на первый взгляд сложной дисциплины и не уделяют занятиям сольфеджио должного внимания. А ведь первое знакомство с музыкой происходит именно на этих занятиях.

Сольфеджио - это дисциплина, основной задачей которой является развитие музыкального слуха – главного наиболее важного профессионального качества музыканта, необходимого для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства. Но помимо развития слуха курс сольфеджио также включает в себя знакомство с нотной грамотой (расположение нот на инструменте, написание нот, прочтение нотного текста), изучение различных музыкальных структур (гаммы, интервалы, трезвучия, аккорды и т. д.), знакомство с элементарными правилами и теорией музыки, изучение музыкальных стилей, интонаций, ритмов.

Воспитание музыкального слуха, а также развитие ритмичности у учеников происходит с помощью пения одноголосных, двухголосных и многоголосных упражнений, партий, написания методических и ритмических диктантов, анализа на слух музыкального материала.

Курс сольфеджио помогает избежать трудностей с усвоением материала и пониманием музыкальных правил, гармоний, разбором музыкальных произведений. Работа над слухом на занятиях сольфеджио в нашей школе ведется в разных направлениях, с учетом данных конкретного ученика или группы учеников.

Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся сдают выпускной экзамен (письменное сольфеджио – диктант и устное сольфеджио).


Об образовательной программе по предмету "Музыкальная литература"

Музыкальная литература – учебная дисциплина, в программу которой входит изучение биографий крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, подробное изучение отдельных наиболее известных, важных сочинений. Основная задача предмета – дать учащимся представление о мире классической, народной, современной и джазовой музыке, об элементах ее строения и средствах выразительности, обучить умению грамотно излагать впечатления и мысли о музыке.

Основным предназначением предмета является раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса к классической музыке.

Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года, в конце каждой учебной четверти проводятся контрольные уроки. В выпускном классе (7-летний срок обучения – 7-й класс; 5-летний срок обучения – 5-й класс) учащиеся должны представить письменный реферат и выполнить тестовые задания в рабочих тетрадях по музыкальной литературе.


Об образовательной программе по предмету "Хоровое пение"

Хоровые занятия - пение в хоре способствует максимальному развитию слуха, музыкального вкуса, чувства коллектива. Участники хора разбиваются на «голоса» (бас, баритон, тенор, меццо-сопрано, сопрано и т.д.), между которыми распределяются музыкальные партии. Именно поэтому у участников хора развивается прекрасный музыкальный слух, они без труда исполняют многоголосные произведения, могут подстроить второй голос к основной партии и т.п. Но, главное, вы получаете огромное удовольствие от коллективного пения и общения через музыку, любовь к которой объединяет всех участников хора!

При организации занятий хор делится на два основных состава: младший и старший. Младший состав могут представлять две группы: дети 1-го года обучения и учащиеся 2-4 классов. Старший хор объединяет учащихся 5-7 классов.

Занятия по хоровому пению проводятся 1 раз в неделю по академическому часу для младшего хора и два академического часа для старшего хора по группам. Один раз в месяц проводится сводная репетиция – два академических часа.

Учет успеваемости учащихся проводится в течение всего учебного года и два раза в год выставляются в журнал оценки за успеваемость каждому учащемуся (за I и II полугодие). На уроке должен иметь место индивидуальный опрос. При оценке учащегося учитывается его участие в выступлениях хорового коллектива.


Об образовательной программе по предмету "Ансамбль"

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся.
Класс ансамбля - неотъемлемое звено в процессе формирования и развития художественно вкуса, воспитания коллективной творческой и исполнительской культуры, расширение музыкального кругозора детей. Учащиеся знакомятся с лучшими образцами классической и современной музыки, приобретают навыки совместного исполнительства, необходимые им для участия в будущем в любом совместном любительском и профессиональном музицировании.

Учет успеваемости учащихся проводится в течение каждого полугодия в форме зачета по музицированию, также учитывается участие учеников в концертных мероприятиях школы, округа, города. 


Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства на 2017-2018 учебный год:


Скрипка
Альт
Виолончель
Арфа
Ансамбль
Оркестровый класс
Фортепиано
Сольфеджио часть 1
Сольфеджио часть 2
Слушание музыки
Музыкальная литература
Элементарная теория музыки


Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства на 2017-2018 учебный год: 


Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Арфа
Ансамбль
Сольфеджио 1 - 7(8) и 1 - 5(6) часть 1
Сольфеджио 1 - 7(8) и 1 - 5(6) часть 2 
Сольфеджио 8(6/5)
Слушание музыки
Музыкальная литература 4 - 7
Элементарная теория музыки 8 (6/5)
Хоровой класс